• ИГРОВОЕ ВРЕМЯ • СЕНТЯБРЬ 1527 ГОДА •

В Орвене дожидаются прибытия аэнорской принцессы, которая после заключения мира с северянами должна выйти замуж за юного короля. думая, что король будет слишком занят хлопотами с красавицей-женой, регент тем самым надеется хоть немного удержать свою власть. Аэнорцы, тем временем, не рады заключению мира и тому, что Орвену отдали плодородные земли, завоеванные в ходе четырехлетней войны. Фрисландские острова также недовольны властью регента - тот обложил островитян непомерными налогами. А в Мессалонии, тем временем, зреет новое восстание против хана - кровавое и жестокое...
JEANNEDILSAHEMELINE



Правила+FAQСюжетВнешности
Хотим видетьНужные роли

DREAMS OF CROWN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DREAMS OF CROWN » A Golden Crown » Звон колокола [Религия]


Звон колокола [Религия]

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Единый (адамианство)
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

Единый, Отец, Господь, Бог, Создатель, Творец - употребляющиеся имена.

Вера в Единого распространена, в основном, в Орвене и частично на Фрисландских островах. Религия эта - самая новая из всех, что встречаются в нашем мире, но быстро захватившая лидирующие позиции, вытеснив язычество. Отличается непримиримостью с другими, отчего вытеснение других религий происходило быстро и очень болезненно. До сих пор считается, что было бы великой благодатью наставить других на путь истинный (имеется в виду Аэнор и Мессалония). Вера, распространенная в Аэноре воспринимается как пережиток прошлого, а вот к южным верованиям настрой более резкий, в силу схожести религий, считается, что в Мессалонии исказили учение Адама нарочно.
Жрецы, они же храмовники, люди нетерпимые как к другим религиям, так и к тому, что по их мнению считается грехом, то есть, к магии. Сейчас уже не так модно строчить доносы и кричать "Ведьма!", но пыточные подвалы храмовников все еще пользуются спросом, как и костры. Тильд по прозвищу Фрисландский написал популярную в нынешние времена книгу, именующуюся "Ведьмины костры", где подробно расписываются способы распознавания всяких нечистых личностей, конечно же, половина из которых чистейшая ложь.
Убранство храмов отличается аскетичностью и возвышенной архитектурой, высокие проемы соседствуют с изящными статуями, а внутри соборов можно увидеть лишь редкие медные канделябры, вот и все убранство. Что не скажешь про жрецов Единого, которые лишь недавно, благодаря жесткой управленческой силе архиепископа Марко Пуатье начали отказываться от обильных взяток и земных благов. Сейчас считается очень не престижным для храмовников показывать свой уровень достатка, раньше превышающий некоторых лордов. Корона трепетно относится к этим обещаниям. Люди же чрезвычайно набожны, особенно в деревнях.

Что проповедует адамианство

И был Единый, и сотворил он мир из хаоса и печали. Но сотворенное было пустым и безжизненным, лишь спустя три дня Отец создал величайшее свое творение - человека. И чтобы не казалось одиноким его идеальное создание, Творец наполнил землю растениями и тварями разнообразными.
Жил человек, исполняя волю Отца, плодился и размножался, как и твари разнообразные с растениями земными. И тогда увидел Единый, что не отличается человек от обезьяны ничем, огорчился он тогда. И послал он своего сына, ученого и мудрого, названного Адамом. И принес с собой Адам пламя знаний, научил человека всему, что знал.
Но возгордился человек, не послушал он заповедей адамовых. И решил ускользнуть самым простым путем, убив Адама. Вызвал тем самым он горе и ярость Единого, который вложил всю душу в людское племя. И согнал он всех людей, оставив их на одном материке, лишив их благого солнца и лучших своих творений, перевернул он землю, дабы не видеть грехопадения людского.

Считается, что раньше люди жили на земле, похожей на рай, но теперь Единый редко приглядывает за своими детьми, и люди вымаливают себе прощение и живут по заповедям Адама, чтобы Творец вновь обратил свой божественный лик на детей своих.

Храмовники и ведьмы

Прошли те времена, когда за то, что у женщины рыжие волосы могли сжечь на костре. Храмовниками сейчас называют исключительно тех, кто связан со Святым судом, наказаниями и ведьмами. Обычные священнослужители зовутся соответственно сану. У храмовников нет привычной иерархии, это обычные жрецы. Лишь магистр неофициально считается главным, допускается в королевский совет наравне с лордами.
Просто так, без суда и следствия, уже не разрешается сжигание ведьм на костре. Необходим Святой суд, где присяжные могут быть и обычными людьми. Но если суду подвергся знатный человек, судить его имеют право люди не ниже рангом, иначе это будет оскорблением. Признание вины считается аналогом суда, когда такое произошло, от костра человека может спасти лишь архиепископ или решение короля.
Пытки считаются уже не таким обязательным атрибутом при аресте замешанного с магией человека. Но все еще излюбленным.
Травяные отвары не считаются ведьмовством, а вот то, что известно в применении ритуалов, уже будет считаться опасным.

О семьях и праздниках

Считается, что девушки готовы для создания семьи уже в 15 лет, юношам же нужно достигнуть возраста 17-18 лет. Помолвки между великими домами могут заключаться гораздо раньше, а юная невеста даже может переехать в дом жениха и там дожидаться своего пятнадцатилетия.
Заключение брака обязательно в присутствии жреца, люди богатые предпочитают это делать в больших соборах, а после устраивать праздник для всего города. Расторжение брака всячески порицается и доступно лишь в двух случаях: отсутствие детей в течение пяти лет и отсутствии конссумации. Естественно, уличение в колдовстве тоже могло бы быть причиной, но после костра люди обычно не выживают, поэтому развод в таких случаях не нужен. После свадьбы женщина официально носит фамилию мужа, как и после вдовства, в случае развода - вновь получает девичью фамилию (исключение - представители низших сословий и крестьяне, не имеющие фамилий вовсе).
Смерть и рождение считаются величайшим таинством. Люди верят, что попадают после смерти снова в райские кущи, если почитали заповеди Адама. Усопших одевают во все самое лучшее, считается почетным быть захороненным, но бедняки могут позволить себе лишь сожжение, чтобы занимать меньше места могилами на деревенских и городских кладбищах, которые стоят не так уж дешево. Младенцев же нарекают именем в присутствии жрецов, обращая тем самым в веру Единого.
Церковь почитает два праздника, в остальное время любой может исповедаться или послушать наставления жрецов, которые выступают в храмах каждый шестой день в каждой неделе.
Рождество Адама - 27 апреля. Верующие особо чтят Адама - создателя своей веры. В этот день в каждом городе и деревне начинается большой праздник, в церквях читаются проповеди и проводится торжественная месса. Также в Рождество принято помогать обездоленным: беднякам раздается хлеб и немного золота;
День Марии - 12 сентября. В Церкви совершается торжественная месса в память о матери первого Святого. Считается женским днем: каждый мужчина дарит подарки своей жене и матери;


Ритуалистика, символы.

Изображать допустимо лишь Адама, символ его - копье, которым он был пронзен, как свидетельство того, что память о пророке будет жива вечно. Обычно люди носят упрощенную версию - полый треугольник из железа, меди или более дорогих металлов. Но искусством считается передать в гипсе или металле сломанное копье, тонкое и узорное, как и помыслы Адама.
При завершении молитвы или упоминании Единого принято осенять себя движением треугольника, как символ того, что все, что создал Творец - нерушимо и имеет три ипостаси (Творец, сын его Адам и человек).

Иерархия.
Самый низший сан - послушник. Им может стать кто угодно, кто почувствовал в себе желание служить Богу.
После послушника человек может подняться до жреца, но лишь закончив специальное обучение в семинарии. На жрецов налагают аскезы, которым они должны неукоснительно следовать, если их заметят за нарушением, последует Верховный жреческий суд, где мужи Творца могут дать наказание или же и вовсе, отлучить от церкви. (Отречение от воинского ремесла. Отныне единственное оружие жреца - слово Бога)
Жрец может стать епископом, если заслужит доверие людей и Бога. На новоиспеченного епископа накладывается вторая аскеза. (Отречение от семьи. Отныне каждый близок к епископу, как родное дитя, и не может он любить кого-то, кроме прихожан своих. Дети и жены сохраняют титул, полученный от мужа, но супруги получают статус, идентичный вдовам и могут заново выйти замуж, хотя это и редкость, быть мирской женой епископа - большая честь и причина большого состояния.)
Высший сан - архиепископ, избирается епископами на собрании после смерти предыдущего. Самый почетный пост, архиепископы имеют влияние на короля и лордов, могут расторгать браки, единолично отлучать от церкви. Чем ближе к Богу находится жрец, тем больше аскез ему приходится соблюдать, архиепископ подчиняется трем. (Отречение от всех благ мирских. Отныне никакие замки или богатства не могут так радовать человека, кроме как такая близость к Творцу. Титулы или земли не могут больше принадлежать архиепископу, официально все переходит по наследству.)

0

2

Творец-Даритель (хабизм)
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

Вера в Творца-Дарителя (Хабизм) - одна из древних религий, но претерпевшая некоторые изменения с появлением адамианства. В отличие от религии северных соседей, у хабинян нет такого большого количества святых - они поклоняются Творцу-Дарителю, единому Богу, создавшему этот мир. Он подарил этому миру жизнь - людей, растения, животных и птиц, поэтому и называют его Дарителем. Единственный святой человек, который, по преданию, наставил людей на путь истинный и указал им правильную веру - Старец Хабиз, основатель учения хабизм. В честь Старца хабиняне каждую пятницу совершают молитву, а в последнюю пятницу каждого месяца (священную) закалывают ягненка (крестьяне и более бедные люди стараются оставлять в Святом доме хлеб), как бы преподносят Творцу-Дарителю "дар" в ответ.
Хабиняне уверены, что только они являются истинно верующими, поэтому с нетерпимостью относятся к другим религиям, всех рабов-иноверцев они насильно обращают в свою веру. Истинно благочестивые и верующие люди, по поверьям, после смерти попадают в Райский Сад, где их ждут солнце, прохлада, обилие еды и роскошные одежды, а также вечная молодость и красота. Неверующие и оскорбляющие Дарителя люди после смерти попадут в Геенну - огромный костер, из которого не выбраться. Они будут гореть в нем, пока Творец-Даритель не простит их, либо будут находиться в нем вечно, испытывая страшные муки.

О происхождении хабизма

История эта описана в Священной книге всех верующих южан - Эль-Махбе (Книге Истины). Считается, что изначально все люди верили в Творца-Дарителя, поклонялись ему, однако вскоре погрязли во грехах. Тогда разозлился Творец-Даритель, вместо щедрых подарков в виде урожая и солнечных дней наслал ужасный ливень, который не прекращался двадцать дней. Вышли реки и моря из берегов своих, пропал урожай, многие грешники погибли. Осталось совсем мало людей на земле, среди выживших был Старец Хабиз - человек истинно верующий и благочестивый. Выбрал его Творец-Даритель в качестве своего помощника. И сказал он Старцу путешествовать по земле и нести людям истинную веру, напоминая о Страшной Каре. Так Хабиз вновь напомнил людям о Творце-Дарителе, создал Эль-Махбе и описал в нем необходимые заповеди, по которым следует жить верующим людям. За это Творец-Даритель наградил его долгой жизнью: считается, что Старец Хабиз прожил ровно сто пятьдесят лет и умер безболезненно во сне, когда посчитал, что его миссия на этой земле окончена.

О служителях Творца-Дарителя и ведьмах

В этой религии не существует жрецов как таковых, а также не совершаются ритуальные жертвоприношения (кроме закалывания ягненка каждую священную пятницу). В каждом городе и поселении обязательно есть Святые дома, в которых верующие совершают молитвы по пятницам, в остальные дни можно молиться дома. В крупных городах Святые дома - это огромные храмы, шедевры архитектуры, в маленьких городках и деревнях это обычно один из домов, перестроенный под нужды верующих. Заведует Святым домом и совершает молитву хаттаб - этот сан считается одним из высших в иерархии. Помогает ему рабахи - люди (от 1 до 10, в зависимости от размера города/поселения), которые ходят по улицам и призывают людей на молитву в Святой дом. Хаттабом может стать верующий хабинянин (мужчина) старше тридцати лет, известный благими делами и чистыми помыслами. Его помощником-рабахом может стать любой совершеннолетний юноша, обладающий мелодичным и громким голосом. Все они могут иметь семьи и получают доход за свое служение, средства на которые выделяет казна (однако раньше доход хаттабов и рабахов зависел от пожертвований верующих, теперь же пожертвования идут на нужды Святого дома. Забирать их себе запрещено, это приравнивается к воровству и жестоко карается. Если один из служителей попадется на этом, ему отрубают четыре пальца правой руки, оставляя один большой, и изгоняют, лишая права быть проводником веры).
Также Хан может выбрать себе одного из хаттабов, который станет его помощником в вопросах хабизма, а также будет лично совершать с ним и его семьей молитвы - в таком случае, этот хаттаб будет называться муса-хаттабом.
Несмотря на нетерпимость хабинян к другим религиям, к ведьмам они относятся совершенно по-другому. Считается, что человек, обладающий какими-либо способностями, получил особый подарок Творца-Дарителя, а вот пользуется им правильно или нет - зависит от помыслов колдуна. Естественно, белых колдунов и ведьм они привечают и не чураются пользоваться их услугами (предсказания, например). Если колдун совершает какие-либо темные ритуалы, насылает мор и приносит смерть, то его помыслы считаются нечистыми, а сам он - грешником, который зря тратит свой потенциал, тем самым оскорбляя Творца-Дарителя.

О семьях и праздниках

В Эль-Махбе написано, что Творец-Даритель подарил человеку возможность размножаться, чтобы те радовали его, исполняя его заветы. Поэтому считается, что детей у любой супружеской пары должно быть много, если мужчина как кормилец семьи может себе это позволить. Из-за этого девочки могут рано выйти замуж: подходящим возрастом для замужества считается 13-15 лет, девушка, что не обрела семью и не родила детей до двадцати лет, считается старой девой. А вот юношам нужно сначала подрасти и перестать жизнь на средства родителей, выучиться или зарабатывать трудом. Поэтому женятся они примерно в 20-25 лет.
Браки здесь совершаются по любви, иногда по принуждению или расчету (чтобы, например, улучшить материальное состояние семьи). Жених просит руки у отца или брата невесты, если их нет - спрашивает благословение хаттаба на этот брак. Ранним утром жених и невеста совершают свадебный обряд в Святом доме, где кроме них могут находиться только хаттаб и рабахи, а после в доме жениха начинается торжество в присутствии гостей, которое продолжается до вечера. Поздним вечером мужа и жену закрывают на замок в одной комнате, оставляя их вдвоем для завершения брака.
Также считается, что в течение жизни Старец Хабиз имел много жен, каждая родила ему детей и те стали его великими потомками. Поэтому обеспеченный мужчина также может иметь столько жен, сколько может себе позволить, но не больше четырех. Однако, если этот мужчина женится на дочери или сестре Хана, то должен развестись со всеми своими женами, чтобы не оскорбить Хана недостаточным вниманием к своей родственнице. Развестись можно легко и по различным причинам, однако разведенные люди не в большом почете у хабинян, которые считают их несерьезными, не способными сохранить гармонию и любовь в семье.
Больших религиозных праздников у хабинян мало, из мелких, но важных - каждая пятница, в этот день совершаются молитвы Старцу Хабизу.
Последняя пятница каждого месяца - священная пятница. В этот день Творцу-Дарителю преподносят ответные дары (агнец, хлеб). Также в этот священный день считается, что Всевышний обязательно услышит все молитвы о детях, поэтому мужчина проводит последующую ночь с пятницы на субботу с самой любимой женой.

0

3

Семеро (Старые Боги)
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

Самая древняя из известных оставшихся религий - вера в Старых богов. Сейчас оплотом веры в Семерых остался лишь Аэнор, но когда-то весь материк единогласно принял именно эту религию.
Пожалуй, она самая резкая, но и самая честная из всех. Боги здесь почти как люди, со своими помыслами и слабостями. Люди верят в конец света,  и в то, что боги ходят среди них. Именно из-за этого и относятся на севере довольно приветливо к людям, обладающим колдовской силой. Ведь одна из богинь является покровительницей магии, это таинство почетно и уважаемо. В первую очередь люди обращаются за советом к магам, которые считаются проводниками богов.
До сих пор в почете кровавые жертвы богам, если того требует ритуал.
Все явления, происходящие в мире, аэнорцы связывают с божественным вмешательством. Будь то гром и молния или рождение ребенка. Они верят в силу людских душ и в то, что после смерти будут вечно пировать вместе с богами. Но то, что они могут провести всю свою посмертную жизнь в Межмирье, где вселенская скука и беспощадный покой, пугает северян, ведь в Небесные Чертоги допускаются лишь храбрые духом и поступками смелые.
Саги и предания о богах и героях передаются из уст в уста, от отца к сыну и от матери к дочери. Некоторые пророчества выполнены на коже, но, говорят, они настолько ужасны и ведут к гибели всего мира, что обычно аэнорцы не смотрят  их, дабы не накликать беду раньше времени.

О Старых Богах

Когда-то на земле не было людей, был лишь неземной холод и злые чудовища. И тогда Великий змей, что поддерживал миры и Межмирье, взмахнул своим могучим хвостом, с которого осыпались чешуйки, каждая проросла в человека, да необычного, наделенного силою божественной. Первыми были Трор и Фрейна, начали они уничтожать чудовищ, расчищая землю от всех ужасов, ее населявших. Любовь была между первыми богами, а символ любви един во всех мирах, рождение Хеллы и Иггстада стало радостью большой. Но не справлялись боги вчетвером, слишком сильны были их враги. И тогда еще три чешуйки подарил Змей своим возлюбленным детям. Но проросло лишь две, Лаки и Хафнир пополнили божественное войско. Лишь когда оставался самый злой враг, самый сильный, с которым не в силах был воевать и Великий, проросла и последняя чешуйка, явив миру Гейста. Пленили врага своего боги, заточили в подземелье, оставив охранять его беспокойный сон Хеллу. И поделили свои владения, дабы не мешать друг другу.
Там, где чешуйки прорастали в богов, оставались маленькие частицы. И их хватило, чтобы в мире появились люди, которые были так похожи на первых созданий, но не было у них сил божественных. Взмолились люди о покровительстве богов, ведь были они беззащитны и слабы. И сжалились над ними боги, понимая, что силу своими жертвами и молитвами люди могут им дать немалую. Вложили в руки человеческие оружие и умение.
С тех пор люди не просто так смотрят на небо, за действия свои несут ответ.

О семьях и праздниках

Брак здесь - свободное решение обоих людей, потому и к разводам относятся спокойно. Мужчина может развестись с женщиной, если она не может ему родить, если она не устраивает его как хозяйка. Женщина же может уйти из семьи и забрать с собой детей, если муж оскорбил ее или не может исполнять свои обязанности.
Свадьба проходит в крупном фюльке, чтобы потом не было у люда сомнений в решении жениться. Молодые обмениваются браслетами, а затем уходят вместе в лес, чтобы провести первую совместную ночь только лишь друг с другом, с благословением богов.
Погребальный обряд же отличается от других стран. Здесь считают, что только лишь пламя может быть проводником души в Небесные Чертоги. Если человек был богат, ему собирают богатую краду, укладывают все драгоценности и хозяйство, включая рабынь и жен. Естественно, жена вольна отказаться от подобного, но женщина, сопровождающая господина и в посмертье, обязана ступить в огонь, по тому и рабыню, что пойдет с ним, готовят наравне с покойным. Если же человек беден, то провожают его не так богато. И лишь воевавших провожают в Небесные чертоги, уложив тело в лодку и отправив огненные стрелы, дабы поджечь, когда лодка будет уже свободна от береговых волн.
Отмечают люди солнцестояния бурно, к каждому приурочен большой тинг, где собираются все окрестные бонды и их дети. Здесь совершаются все сделки, приносятся самые щедрые жертвы, надеваются лучшие наряды. Ведь праздник два раза в год - 22 июня и 22 декабря.

Боги.
Трор - главный над всеми Семерыми, Бог-Отец. Владеет стихиями и распоряжается магией. Закон и знания его удел. Символы его - ворон, еловая ветвь и малина. Покровитель магов, ученых мужей и людей, обладающих властью.
Фрейна - супруга Трора, Богиня-Мать. Распоряжается женской силой, любовью и плодородием (зачатием). Символы ее - лебедь, ромашка и пшеницы колосок. Хранительница очага, покровительница жен, дочерей и трудолюбивых людей.
Хелла - дочь Трора и Фрейны, Богиня-Дева. Во власти ее посмертная жизнь, Межмирье и Небесные Чертоги, лишь она может позаботиться о мертвых и вдохнуть в младенца жизнь. Символы ее - кошка, полынь и клюква. Молятся ей редко, но очень отчаянно: о лучшей жизни после смерти и о милости для родившегося дитя.
Иггстад - сын Трора и Фрейны, Бог-Воитель. Во власти его сила мужская и искусство войны. Хитрый бог, он может столкнуть лбами братьев и сыновей.  Символы его - бык, ясень и мята. Дабы постичь науку боя, обращаются к нему юные аэнорцы, ценит сильных Иггстад.
Лаки - Бог-Странник. Распоряжается удачей и дорогами. Может закрутить тропинку в трех соснах, а может и помочь обогатиться с дыркой в кармане. Символы его - лошадь, рябина и лук. Всегда можно попросить у Лаки помощи, коль впереди долгий путь или же требуется удача.
Хафнир - Двуликий Бог. Покровитель обмана, тени и нечистых помыслов. Всегда он был дружен с Иггстадом, обманывал других богов не раз. Символы его - крыса, вереск и волчья ягода. В основном именем его проклинают, но люди, которые зарабатывают воровством или мошенничеством, нередко обращаются к нему.
Гейст - Бог-Мастер. Владеет всеми ремеслами и умениями, на что способен род людской. Самый бесхитростный и самый сильный из богов. Символы его - петух, хмель и душица. Естественно, в почете у него люди мастеровые, за ними он и присматривает.

Ритуалы.
В каждом доме есть алтарь для поклонения богам. Он может обращен как к одному богу, так и к нескольким, в зависимости от того, кого считают покровителем. Чем больше жертва, тем больше отклик. Если требуется большое благословление, то в жертву приносят кровь животного, но ни в коем случае не символ бога. Если символ будет умерщвлен насильно, это может вызвать гнев божественный. Это не касается растений-символов, наоборот, куда более благосклонно боги будут смотреть на жертву, если в дар приносят символическую рябину, например.
Никаких молитв или требуемых для заучивания фраз, как в адамианстве, у северян нет. Боги их любят обращение искреннее, от чистого сердца, за ложь и наказывают.
С богами непосредственно общаются только жрецы, но бывали случаи, когда вместе с благословением к человеку приходит умение общаться с покровителем через знаки. Как люди набожные, северяне могут увидеть знаки во многом, но будет ли это действительно знаком свыше, вопрос уже другой.

0


Вы здесь » DREAMS OF CROWN » A Golden Crown » Звон колокола [Религия]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC